Праздник Успения Пресвятой богородицы

Праздник Успения Пресвятой богородицы27 августа 2013 года, в канун праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии,  Благочинный Северо – Западного Благочиния, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери протоиерей отец Сергий (Калаганов) совершил Всенощное Бдение.

Ему сослужили: иереи – о.Алексей, о. Илья, о.Евгений и диакон Евгений.

На полиелее из алтаря была вынесена плащаница с изображением Успения Божией Матери.

За богослужением пел левый хор Храма Казанской иконы Божией Матери, он  исполнил праздничные стихиру, кондак и светилен.

Затем состоялось освящение хлебов и помазание с целованием площаницы.

28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы была совершена праздничная  Божественная литургия.

Огромное количество прихожан в этот день пришли на исповедь. Исповедь принимали: о.Илья, о.Евгений, о. Алексей.

По окончании праздничной литургии о.Сергий прочитал проповедь, он сказал:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы отмечаем сегодня великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы. Празднуем его в нашем храме Казанской иконы Божией Матери, и вместе со всей Церковью радуемся событию, память о котором донесло до нас Священное Предание Вселенской Церкви: Блаженная кончина Пресвятой Богородицы, ее Успение стало праздником.

Если перенести свой взор с этого события на современную жизнь, мы заметим некое глубинное противоречие между двумя пониманиями смерти. Блаженная кончина, успение, сон — слово «смерть» и не употребляется по отношению к Богородице. Кстати, отсюда же и другое слово в церковном обиходе ― «усопший» — не умерший, не погибший, а усопший. Мы видим, что смерть понимается по-разному. С одной стороны, представление, связанное с торжеством Богоматери; с другой — наше обыденное понимание смерти как трагического конца, как завершения всего. Перед этим трагическим концом человек испытывает животный страх, страх смерти; и как этот страх смерти не соответствует основным ценностным установкам современного общества ― общества потребления, общества благополучия! И ведь само это общество, проникнутое ложными ценностями, сознает невозможность состыковать свои идеалы — идеалы безграничного потребления, наслаждения — с фактом смерти.

Успение Пресвятой Богородицы было торжеством Церкви: собрались апостолы, положили гроб Богоматери в Гефсимании и не обрели его более никогда, потому что тело Богоматери исчезло. Устойчивое предание Церкви доносит до нас весть о том, что тело Богоматери было восхищено в Царствие Небесное. Эта тайна Успения Пречистой Богоматери некоторыми святыми отцами как Древней Церкви, так и Церкви Русской, среди которых особенно следует вспомнить святителя Игнатия (Брянчанинова), сравнивается с Воскресением Спасителя. Нет смерти — есть успение, есть преставление.  

Через праздник Успения Пресвятой Богородицы, через опыт Церкви открывается нам истина о том, что религиозный образ жизни, христианский образ жизни ― это не только устроение, блаженство и счастье в этой земной жизни, не только обретение подлинного целеполагания, но это и преодоление страха смерти, это восприятие смерти — со спокойным, мирным состоянием духа — как естественного завершения земного отрезка человеческой жизни.

Вспоминая Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, Ее преславное Успение, будем всегда помнить о том, что Успение, смерть Богоматери ― величайший церковный праздник. И в этом прославлении события смерти Пресвятой Богородицы — великая вера всех предшествовавших поколений в то, что смерть не означает конца жизни. И великим знаком того, что за смертью ― воскресение, было восхищение Пречистой Царицы Небесной в небесные обители Сыном Своим с душою и телом как знак бессмертия человека, как знак вечной жизни, как знак Божественного всемогущества. Аминь.

Закончилось праздничное Богослужение  божественным молебном и целованием Плащаницы.